Воспитание ребёнка – о кнутах и пряниках

Всё о воспитании и развитии наших чад. Как воспитывать? Как должен развиваться ребенок? И т.п.
нтернет-магазин пряжи Моточки Клубочки
Правила форума
В данном разделе, можно добавлять статьи и советы, касающиеся воспитания и развития детей.
Одна статья - одна тема.
Аватара пользователя
Волот
Новичок
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 19 фев 2014 22:16
Обращайтесь ко мне: на ты
Поблагодарили: 3 раза

Воспитание ребёнка – о кнутах и пряниках

Сообщение Волот » 29 апр 2015 05:23

Воспитание ребёнка – о кнутах и пряниках

Изображение
Иногда диву даёшься, когда видишь, как в семье самого настоящего педагога, да с немалым стажем работы, растут избалованные дети. Не просто избалованные – мастерски манипулирующие своими родителями, повсеместно устраивающие истерики, требующие (и результативно) для себя всего, что угодно. Казалось бы, уж кто-кто, а образованный родитель не может ошибиться, и обязан выбрать для своего ребёнка правильный метод воспитания. Ан нет, и в таких семьях частенько растят избалованного эгоиста. Из лучших побуждений.

Не меньшее удивление вызывают семьи, где умные и образованные родители пытаются воспитать своё непокладистое чадо «нахрапом» — мол, «я из тебя эту дурь выбью», «посмотрим, кто кого переупрямит». Нет ничего хуже, чем воспитание ребёнка ремнём. Это – прямой путь к тому, чтобы поломать, искалечить его психическое, лишить ребёнка чувства защищённости и безопасности, которое родители обязаны ему создавать. Без этого чувства маленькому человечку очень трудно психически развиваться, а значит, родители на выходе рискуют получить неразвитую, неадекватную личность. Тоже из лучших побуждений.

Воспитание ребёнка – очень тонкий процесс. Ведь даже самого послушного, самого золотого ребёнка – мамину и папину гордость – можно испортить неправильным воспитанием. Манипулируя им похвалой («Вы посмотрите, какой молодец!»), можно вырастить из него «хорошего мальчика», всю жизнь ищущего похвалу и одобрение в глазах окружающих людей. Что в этом плохого? Да ничего, кроме того, что наш «хороший мальчик» и его поступки будут полностью зависеть от мнения окружающих, а не от его собственных желаний и нужд.

А уж воспитание трудных детей – это и вовсе непосильная ноша для многих родителей. Между тем, проблемные дети становятся проблемными только в результате неправильного отношения к ним их же родителей, неправильного взаимодействия с ним. Нежелательное поведение проблемного ребёнка – это часто попытка его психического «выжить во что бы то ни стало» в неблагоприятных для него обстоятельствах.

На самом деле проблемных детей не существует – для каждого ребёнка можно подобрать правильный для него метод воспитания, который скорректирует его поведение. Правильное воспитание ребёнка – это точное взаимодействие с ним, комфортное и для него, и для родителей. Такое взаимодействие подарит ребёнку по-настоящему счастливое детство, даст возможность ему максимально развиться психически, а во взрослой жизни – реализоваться.

Методика воспитания детей не может быть универсальной для всех, так как каждый ребёнок рождается со своими собственными психическими свойствами и желаниями. Эти врожденные психические качества и желания в Системно-векторной психологии называются векторами.

Дети из одной семьи, от одних и тех же родителей, в одних и тех же условиях воспитания – это всегда совершенно разные характеры, разные натуры. Даже близнецы по своим свойствам совершенно не похожи. Поэтому и методы воспитания детей в семье должны быть разными – для каждого ребёнка метод воспитания должен соответствовать его психическим свойствам.

Воспитание непослушных детей – чем чревато воспитание ремнём

Какими бы векторами не обладал ребёнок, бить его нельзя ни в коем случае. Особенно нельзя бить ребёнка с кожным вектором – это может поломать ему судьбу.

Детей с кожным вектором (а таких около 24%) частенько называют гиперактивными – уж очень они неусидчивые, невнимательные, непослушные.

Маленький кожник частенько просит мамочку погладить ему спинку перед сном. Ведь кожа – эрогенная зона для человека с кожным вектором. Поглаживания и легкий массаж помогают ребёнку расслабиться, снять стресс.

И если эту нежную, чувствительную эрогенную кожу полоснуть ремнём – это настоящая катастрофа для психики ребёнка с кожным вектором. Пытаясь уменьшить страдания, организм такого малыша вырабатывает эндорфины – естественный наркотик. И если маленького кожника частенько поколачивают родители, он становится эндорфинозависимым.

Изображение
«Мама, мама, смотри – я вышла на дорогу», — маленькая девочка нарочно выбежала на проезжую часть, затем с вызовом уставилась на маму, болтающую с подругой. Мама тут же среагировала – надавала дочери по попе, а та получила при этом свою порцию эндорфинов.

Так с самого детства у человека формируются мазохистские устремления. К сожалению, он чаще не осознает их, и это плачевно сказывается на его судьбе. Частенько это приводит к смерти (к примеру, жену-мазохистку забивает до смерти муж-садист).

Детское воровство – это другая неприятность, которая ждёт родителей маленьких кожников, если они выбрали метод воспитания ребёнка ремнём. Кожник – это в потенциале добытчик и рационализатор. Но его психическим свойствам нужно развиться (развиваются вектора до пубертата).

Когда ребёнка с кожным вектором регулярно поколачивают, он теряет чувство защищенности и безопасности. И тогда психическое ребёнка пытается выжить во что бы то ни стало, активируя несозревшую психическую программу потенциального добытчика – воровство.

Ворует кожный ребёнок не потому, что ему чего-то не хватает – даже при полном достатке дома он может испытывать непреодолимую тягу к тому, чтобы что-то украсть.

Чем больше родители бьют юного кожника за воровство, тем больше ему хочется воровать.

Правильное воспитание ребёнка с кожным вектором исключает и другую крайность – вседозволенность. Семейное воспитание детей с кожным вектором должно строиться на ограничении и поощрении. Ограничение – это кнут. То есть, в наказание за непослушание маленького кожника можно поставить в угол, не пустить гулять, не разрешить смотреть мультик и т. д. Для поощрения (пряника) такого ребёнка похвала не годится – его будет стимулировать к хорошему поведению и дисциплине материальное вознаграждение. «Закончишь хорошо четверть – купим тебе велосипед», — например (но такие обещания нужно обязательно выполнять, иначе этот метод больше работать не будет).

Для ребёнка с кожным вектором необходима дисциплина и адекватное его свойствам воспитание, и тогда он обязательно научится слушаться родителей и управлять собой.

Воспитание трудных детей – укрощение строптивого

Самыми трудными и неуправляемыми считаются дети с уретральным вектором (таких около 5%), хотя в потенциале это самые ответственные дети. Уже в 6 лет уретральный ребёнок может вести себя, как взрослый, если родители используют правильный для него метод воспитания.

Если родители уретрального ребёнка пытаются его подчинить, наказать, ограничить – он в самом настоящем смысле слова бунтует, может даже сбегать из дому. Психические качества в уретральном векторе – это свойства вождя. Психическое маленького уретральника не понимает, почему «его стая» взаимодействует с ним неадекватно, и воспринимает эту стаю за вражескую среду.

Маленький вождь ищет свою собственную стаю – которая будет признавать его главенство. Возглавив банду маленьких сорванцов, уретральный вождь ополчается против «врагов», пытающихся его подчинить (сломать), то есть, против взрослых. Против системы, против закона, против всех.

Из такого ребёнка может вырасти криминальный авторитет, грабитель, рецидивист.

Правильное воспитание ребёнка с уретральным вектором – это возложение на него ответственности. «Кто, если не ты?» — должны говорить ему любящие родители. Подчинить такого ребёнка «нахрапом» — невозможно, но возложив на него ответственность, обращаясь к нему «снизу вверх», как к старшему, родители могут направить его поведение в правильное русло.

Что делать, если ребёнок упрямиться

Если ребёнок постоянно упрямиться – это тоже результат непонимания родителями психики своего ребёнка и неправильного воспитания.

Изображение
Упрямство – это свойство анального вектора (детей с анальным вектором около 20%). Это нежелательное свойство проявляется в определенных обстоятельствах, которых можно и нужно избежать.

В потенциале ребёнок с анальным вектором – послушный, усидчивый, прилежный в учёбе. Думает и говорит маленький анальник медленнее, чем другие дети. Он не такой быстрый, гибкий и ловкий, как кожник. Ребёнок с анальным вектором честный и доверчивый, с обострённым чувством справедливости.

Проблемы с таким ребёнком начинаются тогда, когда его пытаются изменить (как правило, кожный родитель, который видит своего ребёнка через себя и свои свойства). Если такого ребёнка торопить, сдёргивать с горшка, одёргивать, перебивать – ничего хорошего из этого не получиться. Изменить заданные природой вектора невозможно, можно лишь подавить их, ничего не воспитав взамен.

Правильное психологическое воспитание детей – это четкое понимание и воспитание того, что им задано при рождении. Если родители понимают вектора своего ребёнка и взаимодействуют с ним правильно, он гарантировано будет вести себя адекватно и сможет максимально развиться.

Когда же родители подавляют психическое ребёнка, он начинает вести себя нежелательно. Так появляются трудные дети.

Как не стать врагом своему ребёнку и всё сделать правильно

Каждый родитель желает своему ребёнку исключительно добра. Из лучших побуждений мы бьем своих детей – «ради их же блага» (так нам кажется). Из любви к ним мы растим избалованных эгоистов. Мы совершаем много ошибок в воспитании, и часто это роковые ошибки.

Существует 8 векторов, 8 мер психического. Современные люди – полиморфы. Это означает, что при рождении ребёнку как правило задано несколько векторов – обычно 3-4. Статьи о воспитании детей (и больше о векторах)можно почитать в библиотеке портала Системно-векторной психологии.

Вектора ребёнка – это хрупкое сокровище, это – его психическое, это – он сам и его будущее. Вектора ребёнка – это то, что нужно понимать и развивать.

Нельзя требовать от ребёнка того, чего у него нет и быть не может. От кожника – анальной усидчивости. От анальника – кожной быстроты и ловкости. Он уретральника – послушания.

Цель воспитания ребёнка – вырастить развитую личность со здоровой психикой, которая сможет реализовать свои вектора во взрослой жизни. Наша родительская «задача минимум» – хотя бы не поломать ему психику. Не сделать из своего ребёнка вора, грабителя или педофила. Это – наша родительская ответственность. Именно поэтому мы должны быть образованными. Образованными, как никто другой. Ведь в руках родителя – будущее его ребёнка.

Основы детской психологии можно изучить на тренингах Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Статья написана по материалам тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Вернуться в «Воспитание и развитие»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость